Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
- Категория: Сведения об образовательной организации
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудованные учебные кабинеты |
В ДО созданы условия для организации воспитательно-образовательного, коррекционного процесса и обеспечения психофизиологической безопасности воспитанников. Учебные кабинеты
Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Условия труда педагогов и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед ДО задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми. Для проведения полноценного образовательного процесса в детском саду функционируют следующие учебные помещения: - Спортивные залы (2) оборудованы различным спортивным инвентарем для проведения утренних гимнастик, физкультурных занятий, досугов, праздников, развлечений и других мероприятий. На занятиях дети приобщаются к физической культуре, осваивают способы сохранения своего здоровья. - Музыкальный зал (2) оснащен аудио- и мультимедийной аппаратурой, разнообразными музыкальными инструментами для проведения музыкальных занятий, праздников, досугов, развлечений, театрализованных представлений. - Кабинет учителя-логопеда (2) оснащен специальным учебно-методическим комплектом для коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ и инвалидами. - Кабинет учителя-дефектолога оснащено учебно-методическим комплектом для коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ и инвалидами. - Кабинет педагога-психолога оснащен учебно-методическим комплектом для коррекционно-развивающих занятий с детьми, в том числе и с ОВЗ и инвалидами. - Кабинет социального педагога оснащен учебно-методическим комплектом для коррекционно-развивающих занятий с детьми. - Бассейн (2) – способствует созданию благоприятных условий для оздоровления, закаливания и обеспечения гармоничного физического развития дошкольников. При организации занятий строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования, а также правила безопасности на воде. Бассейн оснащен необходимым оборудованием: надувные круги, нарукавники, доски, тонущие и плавающие игрушки и другие. Все компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДО созданы условия для организации воспитательно-образовательного, коррекционного процесса и обеспечения психофизиологической безопасности воспитанников. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудованные объекты для проведения практических занятий |
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДО функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной деятельности оснащены необходимым игровым оборудованием, дидактическим и демонстративным материалом, ТСО, в соответствии с требованиями: СанПин ДО и ООП ГДБОУ НАО «ЦРР – детский сад «Солнышко». В группах ДО организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей (книжный уголок, уголок творчества, уголок познавательного развития и др.), в том числе и уголки уединения.
Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. В ДО обеспечен свободный доступ к настольным и дидактическим играм, игрушкам, материалам, модулям, мебели и др. Разнообразное оборудование помещений в группах, а также организация тематических и в зависимости от вида деятельности уголков позволяет ребенку организовать игру и по желанию сменить ее. Кабинеты специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога и др.) разделены на функциональные зоны: - учебно-образовательная зона; - зона игрового сопровождения; - зона хранения методического и наглядного материала; - консультативно-информационная зона. Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада
Прогулочные площадки на территории ДОУ украшены различными поделками, оснащены игровыми малыми формами, модулями, способствующими содержательному проведению прогулок. Подвижные игры, соревнования, эстафеты – все эти виды двигательной активности, проводимые на прогулочных площадках, способствуют укреплению здоровья, развивают его физически, укрепляют иммунитет. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудованные библиотеки |
Детская библиотека в детском саду располагается в отдельном помещении. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы каталоги и библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Библиотека учебно-методической литературы находится в методическом кабинете. Методический кабинет оснащен компьютером для педагогов и выходом в сеть Интернет. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на следующие части: · методическая и справочная литература; · репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; · книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей; · книги совместного пользования педагогов. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать - журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Нормативные документы». Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается, регулярно пополняется. В каждой группе (12) есть книжный уголок, в котором располагаются произведения художественной литературы в соответствии с возрастом воспитанников и программой ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Солнышко». Книжный уголок в группе представляет собой тихую зону с полками/ стеллажом для книг, стола со стульчиками, находящийся в свободном доступе для детей. Он регулярно пополняется и обновляется в соответствии с основными задачами программы ДО. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудованные объекты спорта |
1. На территории учреждения имеются: - физкультурные площадки для занятий и подвижных игр (2), - беговая дорожка с разметкой (от 5 м до 30 м); - место для прыжков в длину (состоит из дорожки для разбега, бруска для отталкивания и ямы для приземления); - мишень для метания в вертикальную цель на стойке; - горки (с лестницами для лазания и кольцами для забрасывания); - спортивный модуль «Лабиринт»; - спортивный модуль «Баскетбол», «Волейбол». В учреждении в течение года оформляется тематический стенд «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена» для проведения просветительской работы и своевременного информирования родителей воспитанников и работников. В учреждении оборудованы: один физкультурный зал, спортивно-музыкальный зал (2), которые оснащены спортивным инвентарем и оборудованием. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудованные средства обучения и воспитания |
Предметно-развивающая среда в детском саду обеспечивает комфортное пребывание детей, ориентирована на возрастные особенности детей, их потребности и возможности. В достаточном количестве оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическими и настольно-печатными, играми развивающего характера, конструкторами, в соответствии с возрастными особенностями детей. В раздевалках групп размещены информационные стенды для родителей, выставки детских работ. Детский сад имеет достаточное информационно-техническое оснащение для осуществления образовательного процесса: выход в Интернет; электронная почта, официальный сайт детского сада https://crr-solnyshko.ru/ , мультимедийные проекторы 6 шт., музыкальный центр – 2 шт., магнитолы – 4 шт., музыкальный центр – 2 шт., синтезатор – 1 шт., МФУ – 5 шт., ламинатор – 2 шт. и многое др. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп, а также оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: - реализацию различных образовательных программ; - создает необходимые условия для реализации Основной образовательной программы ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Солнышко»; - охрану и укрепления здоровья детей; - образовательные потребности детей в соответствии с их возрастом и особенностями, национально-культурными и климатическими условиями; - возможность общения и совместной деятельности детей; - развивает двигательную активность детей, а также создает возможность для уединения и др. В ДО функционирует 12 групп, одна из которых группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все группы имеют свой паспорт, в котором подробно описана предметно-развивающая среда группы. Функционируют также: спортивный зал, музыкально-спортивный зал (2), бассейн (2), логопедический кабинет; кабинет педагога-психолога; мини-музей; кабинет социального педагога; рабочее место учителя-дефектолога, в которых осуществляется коррекционно-развивающая работа и обучение воспитанников. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); - аудиовизуальные (слайды); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); - спортивные (снаряды, мячи и т.п.). Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. Наглядные пособия классифицируются на три группы: · объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); · печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники); · проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.). Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства воспитания – это те конкретные мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), деятельности воспитанников (НОД, кружковая деятельность, конкурсы, выставки), а также наглядные пособия (демонстрации, картины и т.д.), которые используются в процессе реализации того или иного метода. Роль средства может выполнять любой объект окружающей действительности: предметы и ценности материальной культуры, природные явления, достижения науки и техники, живая и неживая природа; разнообразные виды деятельности, человек и группы людей, знаковые символы. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) и АООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению ОО Программы ДО, но и при проведении режимных моментов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В ДО имеется доступ к сети Интернет для работников в следующих помещениях: кабинет заведующего, кабинет документоведа, методический кабинет. Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует сайт детского сада https://crr-solnyshko.ru/ . Предоставление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению. Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 15 ноутбуков, 11 стационарных компьютеров, 4 из которых имеют выход в Интернет, 7 проекторов, из них 2 портативных (переносных), 4 интерактивные доски. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен ООП ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Солнышко». С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста». ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Солнышко» собственных электронных образовательных ресурсов не имеет. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии |
Жилые помещения в общежитии, интернате отсутствуют. Не предусмотрено. |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации |
В учреждении предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку территории детского сада к центральному входу. По адресу: ул. Рабочая д.11: наружные лестницы входов и выходов в помещения групп, а также центральной калитки продублированы пандусами с поручнями; имеются информационные тактильные стенды, на которых размещена следующая информация: название учреждения; адрес; план схема территории с указанием путей движения (шрифт Брайля), а также таблички перед входом в группы и музыкальный зал. Парковочные места для автотранспорта инвалидов предусмотрены только на автостоянке около здания по адресу: ул. Рабочая, д.14. Паспорта доступности для инвалидов: pdf Паспорт доступности Рабочая д 14а (старшее здание) (1.61 MB) pdf Паспорт доступности Рабочая д 11 (младшее здание) (1.61 MB) pdf Паспорт доступности Рабочая д 11 (старшее здание) (1.63 MB) pdf Паспорт доступности Рабочая д 14 (младшее здание) (1.60 MB) pdf Паспорт доступности Рабочая 11 (хозяйственное здание) (1.63 MB) |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: - в группе для детей с ТНР установлен интерактивный комплект, включающий в себя интерактивную доску, проектор, ноутбук, с программно-методическими комплексами; - в группе для детей с ЗПР установлен переносной интерактивный комплект, включающий в себя экран, проектор, ноутбук, с программно-методическими комплексами; - в кабинете педагога – психолога имеется детский световой стол для рисования песком; - спортивно-музыкальный зал оснащен аудио- и мультимедийной аппаратурой, разнообразными музыкальными инструментами. |